Свойства Воды Для Детей

Домашние опыты с водой для детей: 9 экспериментов

Свойства Воды Для Детей

Летом домашние опыты с водой для детей очень кстати. Всем малышам  нравится играть и повозиться в воде в жаркую погоду. Проведение таких «исследований» позволяет им ознакомиться с важнейшими свойствами воды. Поэтому представим их, прежде чем перейдем к интересным, познавательным, веселым, наглядным опытам.

Свойства воды

Вода — основа жизни. Она – является «базой» для хорошей работы человеческого организма. Известны три состояния воды: жидкое, газообразное и твердое. Рассмотрим следующие свойства воды.

    1. Прозрачность. Возьмите два стакана. В один налейте воду, в другой – молоко. Дайте крохе по бусинке и предложите ее опустить по очереди в оба стакана. Бусинку с легкостью можно увидеть в стакане с водой, поскольку вода кристальная и прозрачная.
    2. Бесцветность. Для подтверждения в стаканы налейте воду и различными цветами краски раскрасьте ее. Воду в одном стакане оставьте бесцветной и прозрачной, то есть такой, какой она была.
  1. Текучесть. Возьмите тарелочки различных размеров. Налейте водичку на дно маленькой, а затем на дно большой тарелки. Ставьте препятствия на пути потока и следите за тем, как вода справляется с ними.
  2. Без вкуса и запаха. Вода не имеет вкуса. Сделайте следующий опыт: в каждый из четырех стаканов  налейте воду, чай, молоко, сок. Закройте глаза малютке, предложите ему попробовать их и описать свои ощущения: сок – кисленький, чай – сладковатый, а у воды нет вкуса. Но, конечно безвкусная вода имеет тысячи вкусовых оттенков и она самый божественный нектар. Вода не пахнет. Да, это действительно так. Опять в стаканы налейте соки, лимонады, чай. Потом завяжите глаза детке и попросите найти воду по запаху. Кроха найдет ее легко и быстро.
  3. Принятие любой формы, в которую ее наливаем. Вода не имеет собственной формы. Чтобы убедиться, перелейте воду в различные формы: тазики, кувшины, вазочки. Она принимает ту форму, в которую ее вылили.
  4. Растворение веществ. Что растворяется в воде? Попробуйте растворить в стаканчиках с водой разные предметы: сахар, мед, соль, песок, рис, кофе, бусинки. Сразу становится ясным, что вода не в состоянии все растворить.
  5. Замерзание. Что такое лед? Это вода, находящаяся в твердом состоянии. А как она образуется? Есть два пути. В первом случае вода охлаждается до 0°C, так делаются кубики в морозильной камере. Во втором случае водяной пар замерзает и появляется в холодильнике иней.
  6. Испарение. Под солнечными лучами вода из озер, морей, рек, растений, тела человека испаряется. Частички пара поднимаются в воздух, охлаждаются, превращаются в водяные капельки. Они образуют вместе облака.
  7. Расширение и сжимание воды. Когда бутылка с водой замерзает, возможно, она лопнет, поскольку вода расширяется. Если опустите колбу с водой в холодную воду, она охладится и при этом сожмется.

Есть предметы, которые тонут в воде, а некоторые остаются на поверхности и  плавают. Опустите в воду различные вещи – камешки, бумажные кусочки, шишки, предметы из металла, дерева, и понаблюдайте, какие из них утонут, а какие нет.

Домашние эксперименты с водой

Опыт 1. С обычной краской

Берете обыкновенную краску и капаете в воду по одной капле. Наблюдаете, как она постепенно перемешивается. Цвет в воде становится менее ярким. Чем краски больше, тем цвет становится ярче.

Опыт 2. На поиски клада

Школьникам интересно будет сделать такой опыт. Для этого понадобятся пуговички, камешки, блестки, ракушки. Наливаете в стакан воду и высыпаете «клад». Далее ставите его в морозилку. Ждите замерзания воды. Как только она замерзнет, начинаете вынимать ледяной кусок ложкой или пинцетом, а затем опускаете его в теплую воду. Кода он начинает таять, добываете «сокровища».

Опыт 3. Впитывание воды

Налейте в емкость воду и поднесите к ней губку и следите за тем, что произойдет. Вода, подпрыгнув вверх, впитается в поры. Затем поднесите к воде различные вещи и следите за тем, какие способны ее впитать, а какие не имеют впитывающие свойства.

Опыт 4. С кубиками льда

Деткам 5 – 6 лет будет интересен такой опыт. Заморозите лед, делая из них особенные кубики. Берите тонкие коктейльные трубочки, на 5 см обрежьте их в длину и вставьте в ледяную форму. Потом положите в морозильную камеру. После замораживания получатся крепкие кубики с трубочкой. Правда, похожи на кораблики? Прикрепляя парус к матчу, запустите кораблики по лужам или в ванночку с водой.

Опыт 5. «Плывущее» яйцо

Возьмите сырое яйцо. Положите его в стакан с водой. Вы увидите, что оно опустится на дно. Затем выньте яйцо и растворите туда 2- 3 ложки соли. Снова опустите его теперь уже в стакан с соленой водичкой. Вы увидите, что яйцо плавает на водяной поверхности.

Отсюда вывод, что плотность воды повышается с помощью соли и поэтому сложнее утонуть в соленой воде. Например, в Мертвом море вода слишком соленая, следовательно, человек может лежать на морской поверхности и не утонуть.

Опыт 6. «Кипение» холодной воды

Намочите и отожмите носовой платок. Затем накройте им полный стакан с холодной водой и аптечной резинкой закрепите платок на стакане. На середину платка продавите пальцем так, чтобы он вошел в воду на 2-3 см. Затем переверните стакан вверх дном над раковиной. Держите стакан одной рукой, а другой слегка ударяйте по дну. И что происходит? Вода начинает «кипеть» или бурлить в стакане.

Объяснение: мокрый платочек воду не пропускает. При ударе по стакану, образуется вакуум в нем и через носовой платок воздух поступает в воду, впитываемый вакуумом. Этими пузырьками воздуха формируется мнение о «кипении» воды.

Опыт 7. Исчезающая вода

Возьмите два одинаковых стакана и налейте их водой до одного и того же уровня. Отметьте его фломастером. Один стакан накройте крышкой, а другой оставьте открытым. Положите их в теплое место. На другой день увидите, что уровень воды в открытом стакане стал ниже, а в закрытом не изменился.

Что произошло? Под тепловым воздействием вода в открытом стакане испарилась и превратилась в мельчайшие частицы пара, которые рассеялись в воздухе. Отсюда вывод: когда-нибудь все мокрое высыхает.

Опыт 8. Со льдом

В стакан, наполненный до краев водой, опустите кусок льда. Лед начнет таять, а вода через край не перельется. Отсюда следует, что вода, в которую преобразовался лед тяжелее и занимает меньше места, чем лед. Вывод: лед легче воды.

Опыт 9. Радуга

Продемонстрируйте деткам радугу в комнатке. Под маленьким углом положите в воду зеркало. Затем поймайте зеркалом солнечный лучик и на стену  направьте. Его вращайте до тех пор, пока на стене не увидите спектр света. Роль призмы, которая разлагает свет на составляющие, выполняет вода. Малышам очень понравится этот опыт, поскольку они увидят радугу.

Чтобы ваши малютки извлекли полезные и интересные информации о воде, делайте домашние опыты с водой для детей. В этом видео вы найдете еще несколько идей для экспериментов.

Источник: http://mamamozhetvse.ru/domashnie-opyty-s-vodoj-dlya-detej-9-eksperimentov.html

Свойства воды для детей

Свойства Воды Для Детей

Родители, вспомните себя маленькими. Как только вы научились ходить (впрочем, даже только ползать) и что-то понимать в происходящем вокруг, вас тут же потянуло на исследования. Не исключено, что именно вода оказалась первым и любимым вашим объектом.

Дождик, лужи, речка, море и просто «ванный океан» таили в себе массу открытий! Вода бывает холодная и теплая, она наливается и выливается, брызгается и замерзает, в ней водятся пузыри и тонут всякие предметы. А ведь есть такие, которые и не тонут. А еще водичкой можно что-то намочить, а потом это что-то быстро или долго высыхает… Одним словом, всех талантов воды просто не перечесть.

И если вы думаете, что водно-интеллектуальные процедуры (пусть и без особой направленности) прошли даром, значит, ошибаетесь!

На самом деле, все эти открытия не пустое баловство — они полезно тренируют логическое мышление уже двух-трехгодичного крохи, откладываются в памяти и здорово «всплывают» позже, когда будущие Ломоносовы и Кулибины приступают к изучению школьных наук. А пока же просто стоит организовать малышу поле для исследований — познакомить детку с талантами загадочной «аш-два-о» и закрепить это знакомство несложными опытами. И все это играючи!

Буль-буль-подготовка

Сразу скажем, до батискафа или акваланга дело вряд ли дойдет, потому как нам в данное время нужна минимальная глубина раковины, тазика или ванны. Иногда бывает достаточно даже кастрюльки или глубокого подноса, в которых маленькие игрушки могут пуститься в плавание.

Родителям стоит хорошенько вымыть (продезинфицировать) игровую тару, подготовить игрушки (коробки из-под киндер-сюрпризов, пластмассовые бутылки, стаканчики и коробочки из-под масла или сметаны, ложечки, пластиковые тарелочки, моечные губки, мячики резиновые и для пинг-понга и т.

п.).

Не забудьте приготовить и тряпку для протирания возможных луж. Если ребенок желает играть-плескаться в ванной, то ее стенки для полного комфорта желательно предварительно согреть струей горячей воды.

Дно ванны хорошо бы устелить вырезанным по форме куском поролона, чтобы вашему непоседе было наиболее удобно. Не забывайте, что кожа крохи очень нежная, поэтому водно-игровые процедуры могут продолжаться максимум 40–60 минут.

Хорошо бы совмещать их с купанием, особенно если ваш малыш не очень-то радуется перспективе мытья. И еще. Играя с детками, избегайте сложных объяснений.

Вы просто показываете и комментируете происходящее простыми двусложными предложениями («вода льется», «мячик плавает»), дополнительно обращая внимание на то, как ведут себя в воде предметы из разных материалов, разного размера, веса, с отверстиями или без них.

Карапуз пока не может проводить и сравнительный анализ, однако уже одно визуальное знакомство с разными проявлениями воды немаловажно. Пусть кроха просто слушает, наблюдает и по желанию повторяет за вами все действия, хорошо тренируя при этом мелкую моторику.

Итак, начинаем играть!

Наливалки-измерялки

  • Малышу будет интересен сам процесс движения водички. Покажите детке, что можно налить воду в стаканчик из-под крана, а можно из другого стаканчика или даже из бутылки.
  • Поэкспериментируйте со струйкой воды — сначала тоненькой, и тогда стаканчик будет наполняться медленно, а потом струйкой посильнее, которая наполнит емкость очень-очень быстро.
  • Пусть кроха сам попробует налить воду в разные емкости — баночки, бутылочки разного размера, фактуры и объема. А вы поясните, что водичку можно налить во что угодно — в любимую чашечку, в чайную и столовую ложечки, в половник и тарелочку — и водичка «оденется» в любые одежки.
  • А теперь удивите малыша измерениями — проверьте, сколько маленьких стаканчиков уместится в бутылке. Лейте воду из стаканчика в бутылку (при помощи воронки) и делайте отметки цветным маркером, как только вольете очередную порцию. Наполнили бутылку? А теперь посмотрите, сколько же стаканчиков ей пришлось «выпить», сколько стаканчиков «проглотила» пластиковая бутылка? Если ваш карапуз быстро утомляется и бутылочные наполнения вам не совсем подходят, ограничьтесь наливанием водички в пластиковый стаканчик столовой ложечкой. Главное, вести учет. Кстати, таким образом можно учить счет, но если кроха пока с цифрами знаком слабо, просто ограничьтесь выводом «очень много».

Откуда пузырьки?

Спросите у малыша, что будет, если мы пустую бутылочку будем опускать на дно тазика или ванны? Она заполнится или останется пустой? Конечно, ребенку станет интересно, как поведет себя бутылочка, которую мы будем погружать в воду, держа ее разными способами: горизонтально, под наклоном или вертикально (вверх или вниз горлышком). На поверхность дружной стайкой выскочат пузырьки — большие и маленькие! Откуда они взялись? Объясните крохе, что пузырьки из воздуха и прятались они в бутылке, ведь воздух невидимый и очень легкий. А вот когда в бутылку стала попадать тяжелая водичка, она «выгнала» воздух, и он убежал вверх.

Пузырьки исчезли? Значит, бутылка наполнилась водой полностью — воздуха в ней нет совсем. Весь вышел.

А если пустую бутылку закрыть и опускать под воду? Она прыг — и выскочила. А если еще раз опустить и придержать «попрыгунью» ручкой? Все равно выскакивает! Потому что в бутылке спрятался воздух, а он намного легче воды, вот и поднимает бутылочку вверх!

А если эту же самую бутылку заполнить наполовину и опустить в воду? Она будет плавать под наклоном — та часть, где «поселилась» водичка, плавает под водой. А потом наполните бутылку до верха и закройте крышкой.

Что же теперь происходит? Бутылка улеглась на дно, потому что тяжелая и в ней совсем нет воздуха.

Кстати, такие же опыты можно проводить и на меньшей площади, воспользовавшись тазиком и заменив бутылку коробочкой от киндер-сюрприза.

Оказываем давление

Немножко усложним игру и покажем детке, как водичка выгоняет, выдавливает из бутылки легкий воздух. Для этого в стенках пластмассовой бутылки (предпочтение отдаем таре из плотного пластика) делаем дырочки. Протыкаем бутылку ножницами и проворачиваем их вокруг своей оси. Лучше сделать на разных бутылках несколько дырочек разного размера:

  • в ряд, горизонтально, то есть по кругу и на любом расстоянии друг от друга;
  • в ряд, вертикально;
  • в ряд, по спирали, снизу доверху вокруг всей бутылки;
  • хаотично по всей бутылке;
  • в дне бутылки (одно или несколько — одинакового и разного размера).

А теперь пробуем наливать водичку в такие продырявленные посудины (делаем это под разным напором).

Погружайте бутылки под воду (можно заткнуть рукой горлышко), а затем доставайте и смотрите, как водичка выливается через дырки — сначала быстро, а затем все медленнее.

И наконец — вся вытекла! Обратите внимание малыша: чем больше в бутылке водички, тем быстрее она выливается из дырочек. И струйки этого бутылочного «душа» ровные и длинные. Когда же водичка заканчивается, струйки слабеют и превращаются в маленькие капельки.

Тонет или плавает?

Ну а теперь попробуем выяснить, какие (кроме уже известной пустой бутылки) предметы тонут в воде, а какие нет.

Итак, устраиваем купание — бросаем в водичку предметы из разных материалов: деревянную и резиновую игрушки, оловянного солдатика, бутылочные пробки, коробочки-киндер-сюрпризы, кусочки ткани, листочек бумаги.

Можно погрузить в воду кусочек пробки или пенопласта, а также поролоновые губки, камушки, шишки, палочки и т. д. Понаблюдаем, что утонуло сразу, что через какое-то время, когда намокло, а что не утонуло совсем и продолжает спокойненько плавать на поверхности.

На чем акцентируем внимание карапуза? Камушки и железяки ушли на дно сразу — быстро-быстро, потому что тяжелые. Листочек и тряпочка поплавали-поплавали, а потом намокшие ушли на дно. Зато игрушки, деревяшки и пенопласт преспокойненько продолжают качаться на маленьких волнах.

Потому что они не ПРОМОКАЮТ! Вот так-то! А как проверить? Достаем тряпочку или поролоновую губку и сжимаем в руке. Что происходит? Из тряпочек потекла водичка, которая и потянула их на дно. А теперь пусть ребенок попробует поймать оставшихся на поверхности «пловцов» двумя пальчиками.

Получилось? А теперь словить ложечкой. Трудновато? А теперь пытаемся ухватить несколько вещичек ковшиком. Опа! Оказывается в ковшик тоже набирается водичка, и в нем наши «трофеи» продолжают плавать! А если поймать дуршлагом или ситечком? Раз — и готово! А главное, водичка вся вытекла.

Кстати, спросите у малыша, можно ли набрать водичку в сито? Молчит? Тогда пусть попробует опытным путем.

Чуть-чуть Архимеда

Выбираем несколько предметов (желательно разного размера), которые тонут в воде. Наливаем немного воды в бутылку с отрезанной верхушкой. Готово? Пусть карапуз отметит уровень водички маркером. А теперь фокус — опускаем один из предметов в бутылку.

Что мы видим? Водичка поднялась выше отметки, хотя мы не доливали ни единой капельки. Бросим в бутылку один за одним другие вещички — водичка поднимается все выше и выше.

Вот так история! Оказывается, разные предметы могут поднимать водичку вверх, занимая ее место!

А если бросать в бутылку предметы и маркером отмечать, на сколько всякий раз поднимается водичка, кроха поймет — чем больше и тяжелее предмет, тем выше «убегает» вверх вода. Наполним тарелку водой до краев. Кладем ложку — и вода тут же перельется через край. Вот почему мамочка всегда наливает немного супчика в тарелку!

Растворяем!

Эти игровые опыты все малыши принимают на ура. Итак, приступаем. Сначала пробуем подкрасить воду акварельными красками. Для деток перевоплощение бесцветной воды — просто чудеса да и только.

Потерли кисточкой о какой-то цветной кубик или кружок, опустили кисточку в воду, поболтали ею — и вдруг вода в банке стала чуть-чуть зеленой (синей и т. д.). Снова повозили кисточкой по кубику, опустили в баночку — водичка стала еще ярче.

Значит, она растворяет твердые (в этот акварельный кубик можно пальчиком потыкать) краски и делает их жидкими. А иначе пришлось бы рисовать, как мелками или карандашами.

Обязательно предложите крохе еще одну игру — смешивание. Растворите в небольшом количестве воды синюю краску, а потом добавьте туда же желтой (пусть малыш сам воочию убедится, какая краска у вас на кисточке). И вот чудеса — водичка стала зеленой! Значит, она умеет еще смешивать и «придумывать» другие цвета.

Кстати, а что еще можно растворить в воде, кроме красок? Например, сахар (или мед). Пусть кроха наберет в ложечку несколько крупинок сахарного песка и добавит чуть-чуть водички. Вот это да! Сахаринки куда-то исчезают.

А если теперь попробовать содержимое ложечки? Сладенько! Оказывается, сахар растворился и подсластил водичку. Что же еще растворить? Конечно же, соль. А еще — смешать холодную водичку с горячей, чтобы получилась приятно-теп-ленькая.

А еще можно растворить в теплой кипяченой воде ложку варенья — получится вкусный компотик!

Ну и напоследок смешаем с водичкой несколько капелек шампуня и весело побарахтаемся в водичке. Ага! Получились пенные сугробчики. И это тоже умеет «смешная» водичка!

Источник: https://rebenok.info/statya/svoystva-vody-dlya-detey

опыты с водой ☀ для детей ☀ Лучшие идеи как весело ☀ провести время

Свойства Воды Для Детей

Начиная примерно с 4-5 лет, маленькие дети активно задают вопросы, касающиеся устройства нашей планеты, живой и неживой природы, и даже в 7 лет эта жажда познания не отступает. Подрастающему ребёнку жизненно важно изучить окружающий его мир и познать все возможности этой среды.

Вода – самое распространённое на Земле вещество. Опыты с водой для детей в четыре, пять, шесть или семь лет положат начало увлекательному знакомству с элементарной «бытовой» физикой.

В ходе экспериментов дети получат все необходимые знания о физических свойствах и законах окружающего мира.

Проведение опытов с родителями очень нравится детям

Главное, что потребуется, так это интерес ребёнка (и родителя), а также, хорошее настроение.

Почему именно вода?

Эксперименты с водой лучше прочих манипуляций сформируют у малыша базовое представление о живой и неживой природе. Налицо сплошные плюсы:

  1. Проведение опытов не отнимет много сил и не требует сложных навыков.
  2. Специальное дорогостоящее оборудование не понадобится. Для опытов подойдут подручные средства.
  3. Все опыты наглядные и простые для восприятия ребёнка.
  4. Манипуляции с водой, наблюдение за её «превращением» и получение готового результата увлекут ребёнка, позабавят и приятно удивят его.
  5. Во всех опытах используются только вода и нетоксичные вещества и материалы. Таким образом, проведение эксперимента полностью безопасно.

Опыты с водой требуют знаний техники безопасности

Детям до 7 лет объясните правила техники безопасности.

Совет родителям: перед проведением всех опытов с водой желательно поведать ребёнку о физических свойствах этой жидкости. Расскажите о трёх агрегатных состояниях вещества – твёрдом, жидком и газообразном.

Опыты для детей 4-5 лет

Пятый год жизни ребёнка подходит для того, чтобы начать знакомство с физикой.

В подобном возрасте интерес у детей велик, но пропадает он достаточно быстро, да и усидчивость ребёнка испаряется с каждой секундой. Приведённые ниже опыты адаптированы специально для детей 4-5 лет.

Форма воды

«Имеет ли вода форму?» — задайте этот вопрос ребёнку, прежде чем перейти к опыту. Вряд ли 4-летний малыш сможет дать ответ.

Чтобы узнать истину, предложите маленькому экспериментатору взять стакан воды и переливать жидкость по очереди в различные сосуды: чашку, бутылку, резиновую перчатку.

Мягкие сосуды (вроде перчатки или целлофанового пакета) можно завязать узелком и всячески деформировать. С изменением формы пакета будет меняться и «форма» воды.

Опыт о форме воды — нужны различные емкости

Таким образом, ребёнок наглядно познакомится с одним из важнейших свойств воды (да и всех жидкостей в целом) – принимать форму того сосуда, в который она налита.

Контраст температур

«Можно ли определить температуру воды на ощупь?»

Для опыта понадобится три мисочки (в них должны свободно поместиться детские ручки).

  1. В первую миску налейте горячую воду (следите за температурой: она должна быть комфортной для ребёнка). Во второй миске – вода комнатной температуры. В третьей – холодная.
  2. Далее попросите вашего ребёнка погрузить одну ручку в миску с горячей водой, а вторую – в миску с холодной. По прошествии минуты дайте малышу опустить одновременно обе руки в ёмкость с водой комнатной температуры.
  3. Спросите «подопытного» о его ощущениях и задайте тот самый вопрос: «Тёплая вода или прохладная?»
  4. Руки в одной миске будут чувствовать разную температуру, что введёт ребёнка в заблуждение. В 5 лет юный учёный уже сможет самостоятельно оценить свои ощущения, поэтому опыт будет понятен каждому малышу.

Опыт с контрастными температурами в рисунках

Цветы лотоса

Вырежьте из бумаги цветки лотоса с длинными лепестками. С помощью карандаша или ножниц закрутите лепестки прямо к центру.

В широкий таз налейте воду, затем опустите на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивит ребёнка. Объяснить это можно тем, что, намокая, бумага тяжелеет, и тяжёлые листики сами тянутся вниз.

Совет родителям: не делайте всё самостоятельно – включите детей в процесс творчества!

Пускай они сами вырезают и пускают на водную гладь цветки. Максимально вовлекайте своё чадо в ход каждого опыта – только тогда происходящее заинтересует и увлечёт малыша.

Лёд тает

Дети в 5 лет большую часть информации воспринимают визуально, поэтому привнесите в опыт больше яркости. Перед заморозкой налейте в формочку окрашенную воду (просто растворите в ней немного гуаши или акварели). Четыре разноцветных кубика льда поместите в разные условия:

  • 1 – в тень;
  • 2 – на солнышко;
  • 3 – присыпьте солью;
  • 4 – положите в пакет и заверните в полотенце.

По прошествии времени (полчаса-час) пронаблюдайте с ребёнком, где же лёд растаял быстрее.

Опыты со льдом всегда очень интересные

Подобный эксперимент можно предложить и деткам шести лет, в таком случае будет уместна «научная беседа». Поинтересуйтесь мнением ребёнка: почему лёд быстрее тает в одних условиях и остаётся практически целым в других. Расскажите про удивительное свойство соли растворять ледышки. Объясните маленькому учёному, какие процессы происходили со льдом на солнце, в тени и в полотенце.

Опыты для детей 6 лет

Для детей 6-ти лет предыдущие опыты могут показаться простоватыми, хотя их тоже можно провести для общего развития. Ребёнку в таком возрасте свойственна любовь к более интересным и сложным экспериментам, которые требуют большего участия и времени.

Цвет растения

Этот опыт с водой призван продемонстрировать естественный процесс питания растений.

Для проведения возьмите две-три пол-литровых баночки (или стаканы), наполните их водой. Вместе с ребёнком растворите в жидкости по пакетику пищевого красителя – вода станет яркой и насыщенной. В каждую банку аккуратно поместите белые листья свежей капусты.

Окрашивание растений в цветной воде

Спустя время листья примут окраску того раствора, в котором они находились. Этот опыт – наглядный пример тому, как растение получает влагу (и растворённые в ней минералы) из почвы в естественных условиях.

На этом примере объясните детям, что важнейшее свойство воды в природе – давать жизнь всем живым организмам.

Облако в банке

«Можно ли создать своё собственное облако?»

Конечно! Для этого наполните трёхлитровую банку так, чтобы уровень жидкости в ней составил 3-4 см. Вместо крышки накройте банку блюдцем (оно должно плотно прилегать к горлышку). На блюдце положите несколько кусочков льда (чем больше – тем лучше).

Опыт «Облако и дождик в банке»

Спустя некоторое время в банке образуется облако!

Процесс объяснить нетрудно. Горячая вода испаряется, тёплый пар поднимается вверх и накапливается у блюдечка – получается маленькое облако. Соприкасаясь с холодной поверхностью, пар образует на стенках конденсат. Вскоре количество водяных капель на стенках ёмкости увеличится. Под собственной тяжестью они начнут скатываться вниз – получится импровизированный дождь.

Подобный эксперимент для детей станет возможностью создать собственное дождевое облако, а также познакомиться с природой формирования облаков.

Интересный факт о воде и человеке — подготовьте несколько таких фактов

Совет родителям: когда вы получите результат, задайте ребёнку несколько вопросов. Спросите, почему и как происходят эти процессы. Если юный учёный не ответит – объясните для него, что к чему. Комментируйте любой результат, и тогда обучение принесёт свои плоды.

Замерзание

Ещё один опыт, демонстрирующий интересный эффект взаимодействия воды и соли.

  1. Налейте в два стакана воду. В первом пускай жидкость будет чистой, кипячёной и без примесей. В воду второго стакана добавьте соль, хорошо размешайте её до полного растворения.
  2. Далее поместите стаканы в морозилку часа на три.
  3. По истечению времени предложите ребёнку достать и сравнить образцы. Чистая вода замёрзнет, а вот подсоленная – нет. Результаты обсудите.

Такие опыты понравятся также и деткам 7 лет.

Опыты для детей 7 лет

Эксперименты для детей в возрасте 7 лет не отличаются от предыдущих большей сложностью, но здесь объясняются те законы физики, которых детям в 5 или 6 лет не понять. Возможно, в семь лет ваше чадо уже сможет самостоятельно делать некоторые выводы из опытов. В таком случае юного знатока стоит похвалить!

Оптика

В ходе следующего опыта вода станет своеобразным увеличительным стеклом!

Возьмите трёхлитровую банку, заполните примерно половину водой. В жидкость окуните предмет с чётко фиксированной формой (лучше всего взять яйцо). Рядом с банкой положите такой же предмет. Пускай ребёнок сравнит.

Оптические эксперименты с водой очень разнообразны

Конечно, маленьких экспериментатор сразу задаст вопрос: «Почему яйцо в банке больше чем то, что лежит на столе?»

Совет родителям: на этом этапе расскажите ребёнку о способностях воды преломлять лучи – вспомните школьный курс физики!

Продемонстрируйте то же свойство с другой стороны, например, поставьте карандаш в стакан с водой. Он уже не будет прямой линией – прямое свидетельство преломления.

Плотность воды

Демонстрацию можно проводить с использованием инвентаря из прошлого эксперимента. Нужны банка с водой, яйцо и поваренная соль.

Опыт на плотность воды можно выполнять с яйцом или картофелем

Налейте чуть больше воды – примерно две трети сосуда. Поместите туда яйцо, оно опустится на дно банки. Далее попросите ребёнка досыпать несколько ложек соли в воду. По мере добавления соли в жидкость яйцо начнёт всплывать к верху.

Именно здесь родители должны рассказать ребёнку о том, что такое плотность воды и как она может меняться. Для детей 7 лет эта информация будет очень интересной.

Уже в 5-7 лет дети чувствуют жажду познания. Им важно знать, как происходят природные процессы.

7-летнего ребёнка (как и детей помладше) привлекают все манипуляции, которые можно проводить с водой.

Все перечисленные выше опыты для детей помогут вашему чаду познать окружающий мир и провести увлекательное знакомство со свойствами самой распространённой жидкости на Земле.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/zanyatiya-s-rebenkom/opyty-s-vodoj-detej.html

Основные свойства воды

Свойства Воды Для Детей

Продолжаем раздел «Вода» и подраздел «Теоретические основы» статьёй Основные свойства воды. Где рассмотрим основополагающие, можно сказать, краеугольные, качества воды. Кстати, в конце статьи есть ссылочка, по которой можно скачать презентацию для школы по данной теме.

Основные свойства воды — это интересная тема, которая изучается ещё в школе, на уроках природоведения. Однако, чаще всего она изучается в школе весьма запутанным способом, с нарушением всех правил обучения.

И в результате детям приходится лишь недоумённо спрашивать у взрослых перед, скажем, контрольной работой, на эту тему: «О, мама (папа, дядя…) — какие основные свойства воды? А то у нас был урок, а завтра контрольная… А запомнилось только что-то про температуру, про солёность и про то, что в воде есть золото. Этих основных свойств то ли 3, то ли 5… Помогите!»

Что бывает чаще всего? Чаще всего эти вопросы остаются без ответа, потому что взрослые — это те же дети, которые в своё время точно так же почти ничего не запомнили после урока про основные свойства воды. И не могут назвать основные свойства воды.

Естественно, просто перечислить свойства воды, конечно, может любой, даже тот же школьник, не слушавший урок. Но вот выделить среди них основные… Вот задачка так задачка. И мы постараемся справиться с ней в данной статье. А для начала разберёмся со слововм «основные». Потому что, не зная, что такое «основные», выбрать основные свойства воды сложно.

Итак, согласно толковому словарю, основной — это «наиболее важный, главный, самый существенный».

Естественно, сразу возникает вопрос: «Основной, важный, главный, существенный — это для кого? Ведь для, скажем, Ираклия, важно одно, а для Петропавла существенно другое!» И это совершенно правильный вопрос. Потому что для того же Ираклия основным свойством воды будет «Она есть», а для, например, Петропавла — «Она есть в водке».

Ну, вообще-то, важность свойства определяется по тому, насколько это свойство может помочь решить какую-либо проблему. Но мы не будем углубляться в дебри, а останемся на поверхности, на уровне обычного пятого-шестого класса. И попробуем определиться с тем, что же считается основными свойствами воды в целом, для всех.

И когда мы так ставим вопрос, то тема немножко проясняется.

Получается, что когда нужно перечислить основные свойства воды, имеются в виду те свойства, которые важны для всех живых существ

Можно сказать, для жизни в целом. Вот из этого мы и будем исходить в дальнейшем. Итак, возвращаемся к свойствам воды. Обычно среди свойств воды называются такие, как

  • прозрачная,
  • бесцветная,
  • текучая,
  • без запаха,
  • принимает любую форму, в которую её налить,
  • растворяет вещества,
  • может замерзать,
  • может испаряться,
  • вода расширяется и сжимается.

Возможно, кто-то вспомнит институтский курс и назовёт ещё парочку свойств, типа «молекула воды биполярна» или «вода состоит из 20 % водорода и 80 % кислорода, что-то около того», или «угол между двумя атомами водорода в молекуле воды равен 120 градусов» или ещё какие-нибудь похожие подробности.

Но обратите внимание, что эти подробности касаются строения воды. Тогда как вопрос детей (и наша с вами тема статьи) касается СВОЙСТВ воды. Естественно, свойства воды зависят от её структуры. Но когда спрашивают про свойства, нужно отвечать про свойства — иначе это не будет ответом на вопрос. Между прочим, отсутствие ответа на свой вопрос дети презирают

Источник: http://interesko.info/osnovnye-svojstva-vody/

Интернет-урок по окружающему миру «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе» | Класс39

Свойства Воды Для Детей

Интернет-урок по окружающему миру «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»

На нашем Интернет-уроке по окружающему миру мы узнаем всё о воде, совершим удивительное путешествие капли воды…

Посмотрите, какого цвета на нашей планете Земля больше? …. Верно, голубого. Больше 70% поверхности земного шара покрыто водами Мирового океана.

Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.

Вы заметили из иллюстрации, что из огромного количества воды на планете 98% приходится на соленую воду, которая не пригодна для нужд человека, и только 2 % всей воды – вода пресная! Запасы пресной воды на Земле находятся в виде ледников (79%), подземных вод (20%) и 1% приходится на воду рек, озер, атмосферную влагу.

А вы знаете, что…

Вы уже знаете, что без воды жизнь невозможна.

Вода – самое удивительное вещество на Земле. Водная стихия – прекрасная, неповторимая стихия. Много произведений искусства посвящено воде. Давайте познакомимся с некоторыми картинами. 

Кстати, марина (фр. marine, итал. marina, от лат. marinus — морской) — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид.

И.К. Айвазовский «девятый вал»

И.К. Айвазовский «Солнечный день»

И.К. Айвазовский «Рыбаки на берегу моря «

Артем Чебоха

И. Левитан «Свежий ветер. Волга»

Алисов Михаил

Что такое вода?

Для сравнения молекула сахара….

Три состояния воды

Вода в природе существует в твердом, жидком и газообразном состоянии. Это единственное вещество, которое мы можем наблюдать в трех состояниях.

При переходе из жидкого состояния в твердое другие вещества сжимаются, так как уменьшается расстояние между молекулами; вода же ведет себя совсем наоборот.

Она при замерзании теряет плотность и поднимается на поверхность вместо того, чтобы идти на дно. Образовавшийся слой льда препятствует проникновению холодного воздуха.

В результате вода подо льдом получает возможность сохранять тепло и не превращаться в лед.

Поэтому даже если температура воздуха достигла отметки — 50 градусов по Цельсию, подо льдом все равно всегда около нуля. И жизнь продолжается!

А вы знаете, что если воду охладить до 0 °C, она замерзнет и станет твердым телом, которое называют льдом. Если ее нагреть до +100 °C, она закипит и исчезнет в воздухе, превратившись в газ, называемый водяным паром.

Круговорот воды в природе

Л.Н.Толстой

Куда девается вода из моря?

Из родников, ключей и болот вода течет в ручьи, из ручьев в речки, из речек в большие реки, а из больших рек течет в моря. С других сторон в моря текут другие реки, и все реки текут в моря с тех пор, как мир сотворен. Куда девается вода из моря? Отчего она не течет через край?

Вопрос: Куда девается вода из моря? Отчего вода не течет через край?

Все живое постоянно нуждается в чистой воде. А результатом большинства реакций становится вода грязная. Откуда же природа поставляет нескончаемые запасы чистой воды? Для этого и существует круговорот воды в природе. Вода, как известно, испаряется с поверхности водоемов практически в любую погоду. Но летом, в жару, этот процесс идет значительно быстрее и интенсивнее.

Попробуйте составить самостоятельно схему….

Этот бесконечный круговорот позволяет нам обходиться мировыми запасами воды.

Проверяем задание….

И еще о круговороте воды ЗДЕСЬ

Если пофантазировать немного, то мы с вами пьем ту же воду, которую пили воины Александра Македонского и купаемся в тех же водах, в которых плескались бронтозавры и плавали ихтиозавры Юрского периода. Просто за миллионы лет вода эта миллионы раз проделала путь по тому самому кругу, который мы и называем Круговорот воды в Природе.

А вы знаете секреты воды….

Мы понимаем, что вода природе очень нужна, а значит, её нужно беречь!

Оставить отзыв

Источник: http://www.klass39.ru/internet-urok-po-okruzhayushhemu-miru-voda-svojstva-vody-krugovorot-vody-v-prirode/

Ordinartor
Добавить комментарий