Диагностика Физического Развития Детей

Оценка физического развития ребенка

Диагностика Физического Развития Детей

Педиатры, инструкторы, учителя физкультуры регулярно проводят диагностирование детей. Физическое развитие – основной критерий, по которому получают данные о состоянии здоровья, а также о самочувствии малыша.

Оно напрямую связано с психоэмоциональным развитием, поэтому с помощью диагностирования можно найти отклонения. Родителям важно до года регулярно посещать с крохами педиатра, чтобы своевременно обнаружить отклонения.

Оценка физического развития ребенка помогает с решением этой задачи.

Для чего нужна диагностика физического состояния?

Оценка проводится по централизованным показателям, принятыми специалистами мировой медицины.

У каждого врача для этого есть специальные таблицы, в которых приведены границы нормы основных измерений грудничка: роста, веса, окружностей головы, груди.

Исследования показали, что методы диагностики с каждым годом совершенствуются. Сейчас они основываются на отечественном опыте, результатах зарубежных наработок медицинских организаций.

Родители часто не понимают, почему нет четких цифр, которым должны соответствовать реальные параметры. Это связано с тем, что исследования далеки от реальности.

Врачи могут только предполагать, какими могут быть дети, исходя из наследственности, образа жизни семьи, среды ее обитания. Благодаря своевременной диагностике обнаруживаются дети с особенностями психофизического развития.

Для них составляется индивидуальная программа оздоровления. Рекомендации по укреплению здоровья получают все родители.

Многие мамы считают, что оценка физического состояния их малыша не нужна, так как он родился здоровым. Это совершенно напрасно, так как к нарушениям развития может привести:

  • несбалансированное питание;
  • плохая экология в районе проживания;
  • недостаток витаминов и микроэлементов;
  • гиподинамия.

Недостаток двигательной активности является большой проблемой, особенно для школьников.

Большую часть дня взрослые проводят на работе или за компьютером, пытаясь заработать на жизнь, а дети берут пример со своих родителей или начинают бродить по всемирной паутине от безысходности.

Врачи не первый год пытаются привлечь внимание к этой проблеме, так как проблемы со здоровьем в детстве чреваты большим количеством хронических заболеваний.

Родители часто перекладывают ответственность за физическое развитие на педагогов школы или детского сада. Это неправильный поход, чтобы ребенок был здоровым, необходимо начать с изменения образа жизни семьи.

Оценка развития грудничков

До года протекает стадия интенсивного роста, изменяется скелет младенца, его внутренние органы. Это время чаще всего помогает обнаружить отклонения развития. Для этого педиатры ежемесячно осматривают кроху, проводят измерения, тестирование.

Развитие ребенка до года можно разделить на этапы:

  1. За первые два месяца младенец учится держать голову, поворачивать ее. Он начинает отзываться на голоса родителей, следит взглядом за подвижными объектами.
  2. В три месяца он переворачивается на спину, если выложить его на живот. На руках младенец отлично удерживает голову и верхнюю часть туловища. Вы можете заметить, что у грудничка позвоночник стал менее подвижным. Диагностические процедуры обязательно включают поддержку малыша под мышками. По нормативам он должен отталкиваться ногами от горизонтальной поверхности. К этому времени снижается тонус рук, кулачки крохи разжимаются, он начинает поддерживать во время кормления бутылочку или грудь мамы. 
  3. К четвертому месяцу жизни малютка начинает подтягиваться, если его потянуть за ручки, когда он лежит на спине. К пяти месяцам он задерживается в положении сидя. Кроха начинает свободно поворачиваться на бок.
  4. Для периода с 6 по 8 месяц жизни характерен скачок физического развития. Дети начинают садиться, ползать или подтягиваться к интересным предметам, вставать у опоры или даже прогуливаться вдоль нее. Они держат в руках предметы, тянут их ко рту, пытаются кусать.
  5. До года малыш старательно обучается ходьбе. Он может лишь осторожно перемещаться у опоры или требовать, чтобы родители водили его за ручки. Некоторые малютки начинают делать первые шаги свободно.

Педиатры рекомендуют не торопить малышей, если у них наблюдается легкое отставание физического развития. Природой заложено так, чтобы первые шаги или попытки ползать дети делали только тогда, когда их скелет будет к этому готов.

Оценка физической формы состоит из проверки нормативных параметров, измерений. Показатели физического развития детей (рост, вес, окружность головы и груди) зависят от параметров, которые были при их рождении. Маловесные новорожденные развиваются по особому графику, тогда как родившиеся крупными могут расти медленнее.

Особенности периода от 1 до 2 лет

Рост ребенка замедляется, но формирование его костей продолжается. Диагностика физического развития этого периода состоит из стандартных измерений (рост, вес), осмотра. Особое внимание уделяется осанке, стопам, полученным навыкам. К двум годам кроха уже должен уметь:

  • подниматься на носочки;
  • невысоко подпрыгивать на одном месте;
  • выполнять разнообразные упражнения с мячом (катать, подбрасывать, пинать, поднимать);
  • передвигаться по лестнице вверх или вниз.

За заботу о физическом развитии ребенка на втором году жизни целиком ответственны его родители.

В качестве профилактики отклонений опорно-двигательного аппарата, необходимо подбирать для малыша правильную обувь – изготовленную из натуральных материалов, с жестким задником, ортопедической стелькой со специальной подушечкой. Ее ношение станет лучше профилактикой плоскостопия. Дополнительно разрешается ходить по неровной поверхности босиком.

Особое внимание отдавайте закаливанию. Формирование иммунной системы происходит именно до двух лет.

Родители к двум годам начинают приучать кроху к туалету. Они делают в этом процессе серьезную ошибку, высаживая заснувшего малютку на горшок. Лучше всего включить эту процедуру в ритуал перед укладыванием. Малютка учится терпеть к трем годам, к этому момент ночи должны быть сухими.

Особенности развития на третьем году жизни

Физическое развитие детей раннего возраста к трем годам взаимосвязано с интеллектуальным. Большую часть времени родители занимаются интеллектуальным развитием, забывая о том, что нужно прививать малышам физические навыки. Малыш развивается правильно, если к трем годам он умеет:

  • уверенность стоять на носочках;
  • уверенно держаться на одной ноге;
  • совершать прыжки вперед;
  • ловить с двух метров мяч и бросать его обратно
  • перемещаться на велосипеде;
  • одновременно выполнять несколько действий, например, топать и хлопать.

Навыки самообслуживания не имеют таких четких границ. Если взрослые дают достаточную свободу ребенку он может в три года полностью одеваться, включая завязывание шнурков и застегивание пуговиц. Другие же дети до 5-6 лет осваивают только простейшие навыки – вытирание рук, умывание, чистка зубов.

Родители часто неосознанно не дают ребёнку свободу, что напрасно. Чем раньше вы дадите ему возможность попробовать свои силы, тем быстрее он научится самостоятельности.

Не стоит бросать ребенка на произвол судьбы, найдите в процессе обучения золотую середину». Дайте ему возможность учиться на своих ошибках. Ведь умение застегнуть пуговицы или завязать шнурки важно не только для физического развития. Оно помогает совершенствовать мелкую моторику, а положительный результат повышает самооценку.

Старший дошкольный возраст

К четырем годам дети начинают посещать дошкольные учреждения. Там они будут получать гармоничное развитие. Диагностика физического развития будет проходить регулярно во время утренней гимнастики.

Если чадо не будет справляться с заданиями инструктора, маму или папу поставят в известность.

Также с этого возраста за детьми устанавливается наблюдение медицинских работников, помогающее выявить особенности физического развития детей, не замеченные ранее.

Если ранее вы не уделяли внимания физическому развитию или укреплению иммунитета, то эта ошибка будет замечена в первые месяцы. Для этого периода характерно увеличение количества заболеваний.

Многие родители сознательно решают не отдавать малыша в детский сад. Это неверное решение, так как организм не станет устойчивым к большинству распространенных вирусов.

Пик заболеваемости наступит в начальной школе, что помешает учебному процессу.

Чтобы развитие физических качеств было в пределах нормы, в старшем дошкольном возрасте необходимо проводить закаливание. В него включаются:

  • солнечные и воздушные ванны;
  • обтирания и обливания прохладной водой;
  • проветривание помещений
  • регулярные длительные прогулки;
  • отсутствие переохлаждения и перегревания.

Оценивают развитие ребенка этого возраста по усредненным нормативам. Проверяют физическую форму при помощи бега, прыжков, бросания мяча.

Перед тем как провести диагностику, всегда проводится тщательное медицинское обследование.

Его цель – составить характеристику малыша, определить группу здоровья, обнаружить наличие хронических заболеваний. Обычно оно проводится перед поступлением в детский сад.

При посещении специалистов, обозначайте существующие проблемы развития, чтобы обследование было наиболее полным и точным.

Особенности развития школьников

Физическое развитие детей школьного возраста также оценивается постоянно. Делается это во время сдачи нормативов по физической культуре.

До 12 лет формируется скелет школьников, в связи с этим важно правильно организовать день ребенка, следить за его осанкой и весом. Эту задачу помогает решить школьное образование, получаемое очно.

Если нет показаний по здоровью, домашнее обучение выбирать не стоит, так как родители чаще всего не в силах отдавать полностью весь день на организацию правильного режима, занятия спортом.

Возраст с 9 до 14 лет наиболее сложен для оценки, так как для него нет норм по росту и весу ребенка. Медицинские показатели берутся усредненные. Это связано с тем, что в организме протекает гормональная перестройка.

У школьников скачок роста может проходить в разное время, это связано с индивидуальными особенностями у детей обоих полов. На рост влияет количество выбрасываемых в кровь гормонов. Наследственность в школьном возрасте становится все более заметной.

Если родители не отличаются высоким ростом, то их чадо вряд ли преодолеет средний показатель.

Основными проблемами младших и средних школьников являются:

  • гормональные перестройки;
  • непропорциональный рост частей тела;
  • увеличение секреции сальных желез;
  • повышенная утомляемость;
  • появление запаха от тела.

К подростковому периоду эти проблемы только усиливаются и осложняются началом полового созревания. Оно стартует с 12 лет, вместе с ним изменяется поведение наследника.

Родителям, начиная с первого класса, необходимо учитывать все перечисленные факторы. Если своевременно не были начаты процедуры по закаливанию, то осложняться это время будет многочисленными вирусными и инфекционными заболеваниями.

Чаще всего они встречаются у детей, ранее не посещавших детский коллектив.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста оценивается по особым нормативам, которые изменяются после перехода в 5 класс. Наибольшее внимание в начальной школе отдается гигиене.

Школьников регулярно проверяют на наличие вшей, родителям могут сделать замечание, если от них исходит неприятный запах. Научите своего наследника следить за своей гигиеной, приучите к принятию водных процедур каждый день.

Одной из распространенных проблем у младших школьников является запах изо рта и кариес. Раз в 6 месяцев необходимо посещать со своим чадом стоматолога, следить за тем, чтобы он чистил зубы.

Не стоит перекладывать ответственность за оценку физической формы ребенка на педагогов и врачей. Родители должны самостоятельно следить за режимом дня, весом, состоянием здоровья малютки в любом возрасте. Своевременно реагируйте на жалобы чада, посещайте с ним врачей.

Не занимайтесь самолечением. Именно в детском возрасте можно непоправимо навредить здоровью. Если наследник посещает образовательные учреждения, узнавайте о результатах оценки от педагогов, чтобы своевременно скорректировать режим дня или посетить необходимого врача.

Источник: https://pups.su/psihologiya/otsenka-fizicheskogo-razvitiya.html

Диагностика физического развития детей второй младшей группы

Диагностика Физического Развития Детей

полина казакова
Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

Программа развития и воспитания в детском саду «Детство»

Диагностика физического развития детей дошкольного возраста

3-й год жизни (1 младшая группа)

Бег на 10 м 10,2 сек

Прыжок в длину с места 30 см

Бросок мяча вдаль 2,5 – 3 м

Спрыгивание 15 см

4-й год жизни (2 младшая группа)

Бег на 30 м 13,5 сек

Прыжок в длину с места 40 см

Бросок мал. мяча 4 м

Бросок набивного мяча 90 см

Спрыгивание 20 – 25 см

5-ый год жизни (средняя группа)

Бег на 30 м 9,5-10 сек

Прыжок в длину с места 0,5 м

Бросание предмета 80гр

Бросок набивного мяча из-за головы двумя руками 1,3 м

Прыжок вверх с места 0,2 м

Прыжок в глубину (спрыгивание) 0,4 м

6-ой год жизни (старшая группа)

Бег 30 м 7,9 – 7,5 сек

Прыжок в длину с места 80 – 90 см

Прыжок в длину с разбега 130 – 150 см

Прыжок в высоту 40 см

Прыжок вверх с места 25 см

Прыжок в глубину 40 см

Метание предмета 200гр

Метание набивного мяча 2,5 м

7-ой год жизни (подготовительная группа)

Бег 30 м 7,2 сек

Прыжок в длину с места 100 см

Прыжок в длину с разбега 180 см

Прыжок в высоту с разбега 50 см

Прыжок вверх с места 30 см

Прыжок в глубину 45 см

Метание предметов 250гр

Метание набивного мяча 3,0 м

Показатели бега на скорость (30 м/с)

Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

4 года М 9,4 – 8,7 9,5 – 9,9 10,0 – 10,7

Д 9,8 – 8,7 9,9 – 10,2 10,3 – 12,7

5 лет М 8,3 – 7,9 8,4 – 9,2 9,3 – 10,0

Д 8,8 – 8,3 8,9 – 9,2 9,3 – 10,2

6 лет М 7,6 – 7,5 7,7 – 8,2 8,3 – 8,5

Д 8,2 – 7,8 8,3 – 8,8 8,9 – 9,2

7 лет М 7,2 – 6,8 7,2 – 7,5 7,6 – 8,0

Д 7,0 – 7,3 7,6 – 7,9 8,0 – 8,7

Показатели прыжков в длину с места

Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

4 года М 70,0 и 58,0 – 69,5 57,0 и

Д 70,0 и 60,0 – 69,0 59,0 и

5 лет М 92,0 и 77,1 – 91,6 76,0 и

Д 87,0 и 76,2 – 86,5 75,0 и

6 лет М 101,0 и 89,5 – 100 85,0 и

Д 100,0 и 88 – 99,6 87,0 и

7 лет М 113,0 и 100,0 – 112,7 99,0 и

Д 114,0 и 98,0 – 113,4 97,0 и

Показатели прыжков в высоту с разбега (см)

Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

5 М 55 -60 38 – 48,5 30 – 35

Д 50 – 55 37,5 – 47,5 30 – 35

6 М 60 – 65 48,2 – 54,4 40 – 45

Д 57 – 62 47,5 – 53,1 40 – 45

7 М 70 60 – 65,5 50

Показатели прыжков в длину с разбега (см)

Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

5 М 110 – 140 75 – 100 40 – 65

Д 100 – 135 65 – 90 40 – 60

6 М 150 – 167 125 – 140 100 – 115

Д 140 – 153 115 – 135 100 – 110

7 М 230 – 240 200 – 225 180 – 190

Д 210 – 220 182 – 203 162 – 172

Показатели метания мешочка (150 -200 гр)

правой и левой рукой вдаль (см)

Возраст Пол Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

Анализ диагностики физических качеств и навыков детей в доу

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями.

Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, как минимум, две функции: с одной стороны, результаты дают картину состояния изучаемого объекта, с другой, позволяют выбрать наиболее рациональные пути, формы, методы и средства для достижения хороших результатов в будущем.

Диагностика проводилась в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности.

При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

По результатам диагностики данные показателей физической подготовленности второй младшей группы (Приложение №1) следующие: 65% – средний уровень, 35% – высокий, Это позволяет сделать вывод, что у детей в основном средний уровень физического развития. К концу года дети умеют ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.

Умеют бегать в различном темпе, сохраняя равновесие, изменение направления. Умеют ползать на четвереньках, энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места не менее, чем на 40 см. Но имеются определенные трудности в освоении детьми некоторых упражнений.

Дети с трудом выполняют лазанье по лестнице-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом. Допускают существенные ошибки в технике владения мячом: при броске мяча двумя руками от груди, из-за головы ударять мяч об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой.

Необходимо обратить больше внимания на использование гимнастической лесенки-стремянки на занятиях, а также закреплять данные упражнения в подвижных играх и в индивидуальной работе с детьми.

В средней группе также большинство детей имеют средний уровень физического развития (Приложение № 2). Средний уровень – 56%, высокий – 44%,.Дети этой группы умеют:

– ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений;

– лазать по гимнастической стенке;

– ползать разными способами;

– принимать правильное исходное положение при метании;

– строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

Но на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.

По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлено следующее: высокий уровень – 36%, средний уровень – 40%. Дети данной группы умеют правильно выполнять большинство физических упражнений, но не всегда проявляют должные усилия. Верно оценивают движения сверстников, иногда замечают собственные ошибки.

Дети понимают зависимость между качеством упражнения и результатом. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.

Научить составлять несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.

Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно.

Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях.

У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года (Приложение № 4) большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.

Контакты: info@infourok.ru

Источник: http://orebenkah.ru/razvitie-rebenka/diagnostika-fizicheskogo-razvitija-detej-vtoroj.html

Диагностика уровня физического развития детей

Диагностика Физического Развития Детей

ID: 87084

Название работы: Диагностика уровня физического развития детей

Категория: Реферат

Предметная область: Медицина и ветеринария

Описание: Диагностика является процессом распознавания и оценки индивидуальных социальных и биологических особенностей человека истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании. Цель диагностики представляет собой способствовать укреплению здоровья человека его гармоничному развитию.

Язык: Русский

Дата добавления: 2015-04-17

Размер файла: 34.99 KB

Работу скачали: 7 чел.

Диагностика уровня физического развития детей

Введение 2

1. Виды и методы диагностики физического развития 3

2. Группы здоровья 7

3. Диагностика физического здоровья детей в своей группе 10

Заключение 11

Литература 12

Введение

Диагностика является процессом распознавания и оценки индивидуальных социальных и биологических особенностей человека, истолкование и обобщение полученных данных о здоровье и заболевании.

Занятия физическими упражнениями и спортом оказывают на организм человека необычайно сложные, сильные и многообразные воздействия.

Только правильно организованные занятия с соблюдением принципов физического воспитания и спортивной тренировки под наблюдением преподавателя и врача улучшают физическое развитие, способствует росту спортивного мастерства, укрепляют здоровье, повышают физическую подготовленность и работоспособность организма человека.

Чтобы не вредили здоровью занятия физическими упражнениями, нужно проводить регулярный контроль состояния организма. Это задача не только тренеров-преподавателей, но и самих физкультурников.

  1.  Виды и методы диагностики физического развития

Главные виды диагностики: врачебный контроль, диспансеризация, врачебно-педагогический контроль и самоконтроль. Цель диагностики представляет собой способствовать укреплению здоровья человека, его гармоничному развитию.

Перед диагностикой стоят следующие задачи:

1. Регулярно проводить врачебный контроль за состоянием здоровья всех лиц, занимающихся физической культурой и спортом.

2. Оценивать эффективность применяемых средств и методов учебно-тренировочных занятий.

3. Выполнять план учебно-тренировочных занятий.

4. Установить контрольные нормативы для оценки подготовленности спортсменов с точки зрения физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической.

5. Прогнозировать достижения отдельных спортсменов.

6. Выявлять динамику развития спортивных результатов.

7. Отбирать талантливых спортсменов.

Для определения уровня физического развития наиболее доступными методами с помощью антропометрических измерений являются метод индексов и метод стандартов.

Метод индексов. Метод индексов, с учетом наступивших изменений разрешает периодически, давать ориентировочную оценку физическому развитию.

К этому времени разработано значительное число оценочных индексов для определения и характеристики общественных размеров, пропорций тела, конституции и других соматических особенностей человека.

Поскольку такие оценки не имеют анатомо-физиологического обоснования, они применяются только при массовых обследованиях населения, для отбора в секции и пр.         Следующие антропометрические   индексы применяются наиболее часто. 

Росто-весовой индекс Брока-Бругша определяет приблизительно средний вес в зависимости от роста. Для определения  нормальную массу -взрослого человека нужно из цифры, которые обозначают рост в  сантиметрах, вычесть 100–при росте 165–175см  и 110 при более высоком росте.

Весо-ростовый показатель вычисляется делением  массы тела на его длину. Для женщин  хорошая оценка– 360 – 405г/см, для мужчин – 380–415г/см.

Метод стандартов. Антропометрические стандарты физического развития определяются путем вычисления средних величин антропометрических данных, которые получены при обследовании разных групп людей, одинаковых по полу, возрасту, социальному составу, национальности, профессии и т.д.

При проведении самоконтроля определяется соответствие или степень отклонения индивидуальных показателей физического развития от средних стандартных.

В некоторых случаях отклонение фактического показателя физического развития от среднего может свидетельствовать о заболевании.

Например, в норме у здоровых людей жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ) может от средней величины отклоняться в пределах 15%.

Артериальное давление (АД). Систолическое давление (максимальное) представляет собой давление в период систолы (сокращения) сердца, когда оно на протяжении сердечного цикла достигает максимальной величины.

Диастолическое давление (минимальное) – определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно достигает минимальной величины на протяжении сердечного цикла.

Нормальные величины артериального давления  у взрослого здорового человека  – составляет 120/80 мм ртутного столба.[2]

С помощью физиологических проб определяется  оценка функциональной подготовленности. К ним относятся контроль за частотой сердечных сокращений, оценка состояния дыхательной системы.   Для определения способности внутренней среды организма насыщаться кислородом применяют пробу  Штанге и пробу Генчи.

Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха  сидя сделать 2-3 глубоких выдоха и вдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.

Средним показателем является на вдохе для нетренированных людей способность задержать дыхание на 40-55 секунд, для тренированных – на 60-90 секунд и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.

Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.

Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется так же, как и проба Штанге. Разница состоит только в том, что задержка дыхания вырабатывается после полного выдоха. Средним показателем здесь является на выдохе способность задержать дыхание на 25-30 секунд для нетренированных людей, для тренированных людей на 40-60 секунд и более.

Одномоментная функциональная проба с приседанием.  Перед выполнением одномоментной пробы отдыхают стоя, в течение 3 минут без движений. Затем за одну минуту замеряют ЧСС. Далее за 30 секунд выполняют 20 глубоких приседаний из исходного положения руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч.

Руки при приседании выносят вперед, а возвращают в исходное положение при выпрямлении. После выполнения приседаний ЧСС посчитывают в течение одной минуты. Величина учащения ЧСС при оценке определяется после нагрузки в  процентах.

Величина до 20 % означает отличную реакцию сердечнососудистой системы на нагрузку, от 21 до 40 % – хорошую; от 41 до 65 % -удовлетворительную; от 66 до 75 % – плохую; от 76  % и более – очень плохую.[2]

2. Группы здоровья

Комплексная оценка состояния здоровья каждого ребенка подразумевает отнесение его к одной из 5 «групп здоровья». Такое деление на группы сопоставительную оценку состояния здоровья детей разрешает проводить как в момент обследования, так и при динамическом контроле, во время проверки эффективности лечебных и профилактических мероприятий.[1]

В зависимости от состояния здоровья, дети, в соответствии с предложенной схемой, делятся на следующие группы:

  1.  здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций
  2.  здоровые, но имеющие некоторые морфологические и функциональные отклонения, а также сниженную сопротивляемость к хроническим и острым заболеваниям;
  3.  дети с хроническими заболеваниями, с сохраненными функциональными возможностями организма, в состоянии компенсации;
  4.  дети с хроническими заболеваниями, со сниженными функциональными возможностями, в состоянии субкомпенсации,;
  5.  дети с хроническими заболеваниями, со значительно сниженными функциональными возможностями организма, в состоянии декомпенсации. Как правило, дети данной группы детские учреждения общего профиля не посещают и не охвачены массовыми осмотрами.

К 1-й группе относятся здоровые дети с нормальным психическим и физическим развитием, не имеющие увечий, уродств и функциональных отклонений.

2-ю группу составляют дети, у которых хронические заболевания отсутствуют, но имеются некоторые морфологические и функциональные изменения.

Сюда же следует относить реконвалесцентов (переболевшие дети), особенно перенесших инфекционные заболевания, и детей с общей задержкой физического развития со значительным дефицитом массы тела и без эндокринной патологии, а также часто болеющих (четыре раза в год и более).

Дети, которые относятся к этой группе, как правило, нуждаются в оздоровительных мероприятиях, так как функциональные возможности их снижены. При отсутствии адекватных лечебно-оздоровительных мероприятий и своевременного врачебного контроля функциональные отклонения могут перейти в болезнь.[1]

Иногда разницы между функциональными отклонениями и болезнью привычная терминология не отражает и тем самым препятствует четкому разграничению 2-й и 3-й групп.

Например, гипертрофия миндалин, нарушение осанки, аномалии рефракции относятся как к функциональным отклонениям, так и к заболеваниям.

Определение 3-й и 4-й групп здоровья проводится в зависимости от степени выраженности патологического процесса с учетом функциональных возможностей организма.

По указанным группам распределение детей в некоторой степени условно. Однако многолетнее применение такого способа практическими и научными учреждениями здравоохранения показало его достаточную целесообразность и информативность, как при однократном, так и при динамических наблюдениях.

[2] Для характеристики санитарного состояния детского населения oбнаружена нужда такого деления на группы и при изучении влияния на здоровье различных факторов (спортивных нагрузок, учебных, атмосферных загрязнений, климатических и др.

), а также для оценки эффективности оздоровительных мероприятий и разных методов воспитания.[2]

Работникам дошкольных учреждений нужно всегда помнить, что развитие и быстрый рост, в раннем и дошкольном возрасте созревание функциональных и морфологических структур назначают большую пластичность организма ребенка, который очень чувствителен как к отрицательным, так и к положительным влияниям окружающей среды.

Даже слабые раздражители, которые не вызывают видимых реакций, так называемые подпороговые, не всегда бесследно проходят. Они функциональные свойства тканей организма изменяют, и на этом фоне безвредный для него фактор среды может в отдельные критические периоды (адаптации, поствакцинальный, период реконвалесценции и т.д.

) привести к более неблагоприятному и длительному течению острых заболеваний, стать решающим, т. е. не только в настоящий момент сказаться на состоянии ребенка, но и определить ход его дальнейшего уровня здоровья, развития, готовность к общественно-социальным воздействиям, распространенность патологических отклонений. Уровень заболеваемости везде одинаковы.

Они зависят от организации и качества проведения санитарных и противоэпидемических мероприятий.

3. Диагностика физического здоровья детей в своей группе

Большинство детей, которые посещают ДОУ, составляют дети 1-й и 2-й групп здоровья, при этом основная масса — это дети, которые относятся ко 2-й группе — группе риска. Эти дети к себе требуют индивидуального подхода при выполнении и назначении оздоровительных мер и в осуществлении педагогических воздействий.

[3] Прогноз здоровья детей на далекие годы от ряда определяющих его факторов будет зависеть, претерпевающих значительные изменения в новых экономических условиях. Так, ухудшение питания будет способствовать отставанию в росте, учащению дефицита массы тела, повышению распространенности анемии.

Снижение резистентности, иммунного ответа к дальнейшему росту как хронических, так и острых заболеваний может привести. Можно ждать ухудшения нервно-психического здоровья дошкольников в связи с резким увеличением стрессовых воздействий.

В ряде регионов может увеличиться рост как острых, так и хронических заболеваний, особенно аллергических, в условиях нарастающего ухудшения эколого-гигиенической обстановки. В настоящее время по самым оптимистичным данным более 70,5 % дошкольников имеют различные функциональные отклонения, а 50,2 % дошкольников хронические заболевания.

Среди хронической патологии дошкольников наиболее распространены заболевания костно-мышечной (30,2 %— 40,4 %), нервной (30,1 %—40,5 %), дыхательной (20,2 % —25,6 %), сердечно. Сосудистой (10  %—25%) систем, а также пищеварительной, мочеполовой систем и аллергические заболевания кожи (10,3 %—23,4 %). Кариес зубов отмечается у 60,1 %—70,2 % детей дошкольного возраста.

каждый третий ребенок, который поступает в школу, имеет сниженную остроту зрения на современном этапе развития. Все это о той большой роли свидетельствует, которую занимают педагоги дошкольных образовательных учреждений в укреплении и сохранении состояния здоровья детей раннего и дошкольного возраста. [3]

Заключение

Сохранению и укреплению физического, интеллектуального,   психического и духовно-нравственного здоровья дошкольников во многом может способствовать программа преобразования основ дошкольного и школьного образования, которая разработанная под руководством проф. В.

Базарного Ф.. Эта Программа доведена до уровня технических и технологий средств, которые защищены 44 патентами. Практическое внедрение программы в ряде регионов России показало ее высокую эффективность.

Она находит все большее число сторонников среди педагогов и медицинских работников.

Литература

  1.  Голубев В.В., Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. Для средних педагогических учебных заведений. Москва, 2000.
  2.  Гончарова Ю.А., Возрастная анатомия, физиология, гигиена. Для педвузов. Воронеж, 2002.
  3.  Гуровец Г.В., Детская невропотология. Для средных педагогических учебных заведений. Москва, 2004.

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=87084

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.